454091, г. Челябинск, пр. Ленина 21В, офис 716, тел. (351) 775-49-30, 775-49-36, 8-922-01-06-999

Единая информационная система нотариата

Новости

Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ введено положение о создании  Единой информационной системы нотариата (ЕИСН). Сведения будут доступны в электронной форме всем желающим, что упростит существующую систему получения информации при совершении действий, требующих нотариального участия.

Единая информационная система нотариата РФ (ЕИС) запущена в эксплуатацию в мае 2006 года, в настоящее время (июль 2010 года) к ней подключены все 82 нотариальных палаты и 7651 нотариусов, процесс подключения новых пользователей продолжается по мере обеспечения их технической оснащенности. К тому же, за несколько лет нотариусы были обеспечены средствами электронной подписи.

Сегодня Федеральное собрание приняло следующий логичный шаг -это создание единого информационного поля — Единой информационной системы нотариата. Теперь помимо справочных данных о нотариусах и лицах, временно исполняющих их обязанности, адресов и номеров телефонов нотариальных контор, в системе будут храниться и информационные ресурсы.  Формировать базу нотариусы будут посредством внесения в электронные каталоги сведений о зарегистрированных уведомлениях о совершении нотариальных действий.

Единая информационная система нотариата включает в себя ведущиеся в электронной форме реестры:

1) нотариальных действий;

2) наследственных дел;

3) уведомлений о залоге имущества, не относящегося к недвижимым вещам (далее — реестр уведомлений о залоге движимого имущества).

Наряду с реестрами единая информационная система нотариата включает в себя иные сведения (в том числе сведения справочно-аналитического характера), которые касаются деятельности нотариусов и состав которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере нотариата, совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Гражданин, намеревающийся совершить какое-либо нотариальное действие, сможет сделать это в разы быстрее благодаря тому, что все сведения уже будут храниться в ЕИС. К примеру, передача документов для государственной регистрации юридического лица требует обязательного нотариального заверения, подтверждения подлинности подписей в документах. Ранее представителям организации приходилось сначала заверять весь пакет документов у нотариуса, затем почтой отправлять их в Федеральную налоговую службу, ожидая ответа, иногда досылать недостающие документы, тоже почтой. В итоге это затягивалось на неопределенный срок.

Теперь все упростилось: пакет документов удостоверяется нотариусом, сканируются устав и все необходимые приложения. Нотариус ставит электронную подпись и отправляет документы в ФНС. Все выполняется за один прием у нотариуса: никаких почтовых отправлений и походов в другие инстанции. Находясь в Хабаровске или в Омске за час можно отправить документы в Москву. Разница с ранее существовавшей системой ощутима.

Не только граждане, но и сами нотариусы смогут быстро получать из других ведомств нужные документы для осуществления нотариальных действий. В задачи нотариата будут входить предоставление информации, пополнение электронных ресурсов, а также осуществление проверки подлинности документов, предъявляемых гражданами, что позволит обеспечить юридическую безопасность заключаемых сделок

Следует отметить, что при работе с ЕИС аутентификация пользователей производится по имени и паролю, аутентификация сервера при этом обеспечивается SSL сертификатом, обмен информацией ведется в защищенном режиме (SSL соединение). Следовательно, все данные будут защищены.

Таким образом, это нововведение приведет к качественному улучшению работы нотариусов, сократит сроки совершения действий, что, безусловно, необходимо в современных условиях.

Еще с сайта:

Решение налоговых споров
Банкротство
Помощь в ликвидации ООО

Февраль 21, 2014